Добрый день! У меня дочка 4 года-очень общительный развитый ребенок. Две недели назад пошла в садик и теперь дома ужас. Постоянно слезы, боязнь что мы её не забираем домой, не желание общаться с детьми. Потухшая и не веселая. Детки в группе хорошие, но почему такая реакция на садик-не понятно. Что делать?
Здравствуйте,
Добрый день Ника! Ваши тревоги понятны мне. Мы тревожимся и паникуем, когда сталкиваемся с неизвестностью? Я сама мама троих детей и они посещали и посещают садик. Поход в садик — это травмирующая ситуация для ребенка любого возраста. Важен момент подготовки ребенка к нему задолго до первого посещения садика.
Вы написали очень мало информации о себе и дочери. Поэтому я могу предполагать несколько вариантов развития событий. Важен момент — Как вы уходите? Ребенок машет вам рукой или вы уходите обманув? Часто можно услышать, что мама говорит, что только сбегает в магазин или что-то подобное.
Если вы хотите, что бы ребенок ходил комфортно в садик, то это прежде всего работа мамы в сотрудничестве с воспитателем. Как вы ее оставляете? с криком или добиваетесь, что бы она шла сама? Вы пишите, она боится, что вы ее не заберете? Какие были Ваши действия или что делает воспитатель, что ребенок сделал такой вывод для себя? Ее страх имеет право жить, если он есть. Теперь нужно подумать, как помочь ей с ним справиться. Для этого необходимо узнать, понять, прочувствовать причину. Какие действия, слова дали ему жизнь? Вы потеряли доверие ребенка. Необходимо его восстановить!
Что вы рассказываете про садик, а главное как? Сами верите в то, что говорите о нем ребенку? Нам всем известно, что в муниципальных дет.садах и зарплаты маленькие у работников и само состояние садиков часто оставляет желать лучшего. В этом случае рассказы о том, что там так хорошо, весело, здорово — обман. И ребенок это чувствует, а потом и сам видит.
Попробуйте поиграть в детский садик. Рассадить игрушки, ей побыть в роли воспитателя, родителя. Вы себе возьмите игрушку и от имени игрушки поговорите с ней в разных ролях. Она может показать Вам, что ее пугает в садике. Ей полезно побыть в разных ролях, что бы самой прочувствовать, может ли она оставить свою любимую куклу в садике и не прийти за ней. Какая она, когда воспитательница? Что нравиться ей, а что нет? Так Вы узнаете, что ей не нравиться в воспитателе и помогите принять эти качества.
Игра для детей — это естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, опыте, мыслей. Игрушка — это слова, а игра — это речь. Играйте с ней и лучше поймете ее тревоги и желания.
Садик — это определенный стресс, и ребенок будет немного регрессировать, это нормально. Что такое регрессировать? Может возникнуть ощущение у мамы, что она остановилась в развитии, умела уже делать это, и это, и это, а теперь отказывается. Это желание вернуться и стать снова маленькой. Ей сейчас больше, чем когда либо нужна поддержка мамы и любовь. Сделайте праздник малыша, например — дать побыть маленькой, покачать ее, запеленать, дать ей звуками, жестами, без слов показывать свои желания. Для Вас это тоже будет интересно, насколько Вы сейчас понимаете ее по мимике, жестам и звукам. Пусть будет маленькой, пока сама не устанет, если чувствуете, что этот процесс уже затягивается, то подыграйте, сделайте, что бы выбор снова стать взрослой был ее. Усильте условия игры, что бы она сама распеленала себя и вырвалась из одеяла, например.
Вы сами работаете? Как Вы сами переживаете расставание с ребенком? Женщина после декретного отпуска тоже попадает в тревожную ситуацию, связанную с дополнительными обязанностями и выход на работу — это тоже стресс для женщины. Ребенок может спасать Вас таким своим поведением. Важно отделить свои чувства и чувства ребенка.
Еще можно подобрать сказки и попробовать сочинить свои, с ее любимым героями, где они справляются и побеждают свои страхи. Такую помощь я могу оказать в рамках индивидуального консультирования.
Я желаю Вам удачи и уверена, что у Вас обязательно получиться помочь дочери комфортно ходить с детский сад.
» Когда, проходя по улице, мы видим внизу дивные маленькие головы, слишком крупные для небольшого тела, словно шляпки грибов, мы должны помнить, что в каждой из них — вселенная. В каждой из этих голов — новое созвездие, новая трава, новый город, новое море» — сказал один сказочник.
С уважением, детский психолог, сказкотерапевт Марина Скляренко