К психологу, в наше время, большинству людей обратиться достаточно сложно. У нас к врачам-то принято обращаться, когда проблему игнорировать попросту невозможно, а к психологу сходить и вовсе считается чем-то необычным. Но трансгендеру, человеку с гендерной дисфорией или нетрадиционной ориентацией сложнее обратиться к специалисту вдвойне. Страшно увидеть в чужих глазах себя уродом, страшно, что полезут в душу с грязными сапогами, страшно, что еще до того, как ты откроешь рот о тебе все «поймут» и не станут слушать.
Ничего подобного я не заметил в работе с Ириной Анатольевной.
Ира, во-первых, обладает замечательным талантом вдеть в людях в первую очередь людей. Это вежливый, внимательный человек, который не будет выворачивать тебя на изнанку, но с которым будет настолько комфортно, что ты сам захочешь высказаться, разобрать свою жизнь по полочкам. Это специалист, который не будет говорить за тебя, как и что у тебя в жизни и на душе, но поможет тебе самому заглянуть в эту душу и увидеть даже то, что ты раньше не замечал или не понимал, и поможет понять это. Даже если вместо одной проблемы это окажется сложный запутанный клубок многих нерешенных в прошлом вопросов и страхов, что бы это ни было: проблемы с родителями и семьей, поиски себя и творчество, даже странные и непонятные, но почему-то тревожащие сны. Невероятно, но именно с таким количеством казалось бы разных и не связанных вопросов ни между собой, ни с «главной» проблемой, Ира помогла мне разобраться, иначе взглянуть на некоторые вещи. И это произошло не потому, что она какой-нибудь супергерой из комиксов, а потому что это внимательный умный человек, заинтересованный в победе своего клиента над его страхами и проблемами.
Я бесконечно благодарен ей, что Ирина Анатольевна взялась работать со мной, что увидела во мне человека и помогла мне увидеть его в себе, увидеть и даже полюбить такого, вот каким он получился. Теперь я знаю, что какой бы не была страшной и неразрешимой ситуация на первый взгляд, я действительно способен с ней справиться, и что «после точки всегда можно начать новое предложение».
Алекс, 31 год.