Анна,28 лет (имя изменено):
Я занимаюсь в психологической группе уже год. Сама не заметила, как стала меняться, в похожих ситуациях в течение этого года стала по-разному реагировать, принимать другие решения. Я стала более уверенна в себе, ответственна, но самое главное я принимаю себе такой какая я есть, и очень сильно люблю себя.
Я выросла в неблагополучной семье, что оставило большой отпечаток, я созависимая, очень много работала, задерживаясь вечерами и на выходных, прикрываюсь, что мне это интересно, работа любимая, хочу сделать карьеру, не понимая, что работа поглощает меня, что нет других интересов кроме работы, так жизнь проходила мимо меня. Только на группе узнала, что трудоголизм — это заболевание, но потом во мне стали происходить перемены, я стала уходить во время с работы, посвящая вечера себе, проводить время с друзьями, замечать, что мир меняется, жизнь идет, наслаждаться каждый мгновением. Примерно также относилась и к еде, что приводило к лишнему весу.Подавляя свои желания, душевные порывы и естественные эмоции (страх, гнев, злость, ярость, обиду), признавала только положительные эмоции и «примерное поведение», всего остального пугалась, либо игнорировала, либо прятала очень глубоко. Такое отношение привело к частым заболеванием и привязанности к еде. Потребовалось много времени, чтобы я научилась проявлять разные эмоции, использовать их в своей жизни, но главное для меня, что я наконец-то стала понимать, когда я действительно хочу есть, а когда злюсь или боюсь.
Очень большое влияние оказывали на мою жизнь «треугольники» (тиран-спасатель-жертва). Я всегда была жертвой, не могла отстаивать свои интересы, не находила в себе сил, чтобы зашиться от придирок матери, руководителей, постоянно с кем-то сравнивала, понижая самооценку. Сейчас я это понимаю, но раньше я это не осознавала, мне постоянно была нужна чья-то поддержка. Я получала ее от друзей, родных и коллег, но со временем мне стало казаться это мало, я хотела все больше и больше поддержки, это было для меня, как«наркотическая» зависимость. Группа позволила мне понять, как я живу, я стала видеть себя жертвой,иногда тираном, но все же чаще всего спасателем. Трудно было это принять, признать, но меня такая жизнь не устраивала. Медленно я стала меняться, стана замечать, как это происходит со мной в жизни, когда я включаюсь в свои «любимые» роли жертвы и спасателя (причем очень важно – очень часто спасать меня никто и не просит). Сейчас для меня важно наблюдать за ситуацией и стараться не включаться в игру, и не становиться «жертвой». Это очень помогает выстраивать отношения с родителями, я стараюсь разграничить наши жизни и избавиться от тотального родительского контроля, перестала реагировать на обесценивание матерью моих поступков и моего выбора. Я счастлива, потому что и сама выбираю как мне жить.