Хорошо это или плохо, но чудес не бывает. Даже в психотерапии.
Мне, клиенту с улицы, первое время сложно было представить, что есть что-то невозможное. Погрязшей, утопающей, но всё же барахтающейся в мифе о своей идеальности, мне было сложно попросить помощи. Но другого выхода не было. Сначала истязание себя голоданием: выпадающие клочьями волосы, торчащие кости, бессилие как моральное, так и физическое. Затем сменившая анорексию булимия – кажется, теперь нормальной жизни никогда не будет. Мучающая беспощадная пищевая зависимость никак не поддаётся контролю с моей стороны – вечно всемогущая, я потеряла всякую надежду на выход из замкнутого круга.
Обратившись к Лене, я не сразу поняла, как работа с моими воспоминаниями, чувствами, вдруг может избавить меня от бесконтрольного поглощения пищи. Однако через месяц были заметны первые результаты, хотя моё состояние всё ещё было крайне нестабильным, срывы были частыми гостями у меня дома. Только спустя 3 месяца терапии, трудной работы по пониманию себя, своих чувств и желаний, моё состояние заметно улучшилось. На смену чувства безысходности пришла возможность выбора, его осознание. Выбор непищевого выхода из трудных ситуаций – теперь я его вижу.
Чудес и правда не бывает. Психотерапия – то же лечение, успешное или нет, с рецидивами или без. Пищевые «решения» и сейчас бывают актуальны для меня, но Лена действительно помогла мне качественно изменить уровень моей жизни, поднять его выше.
Комментарий психолога Елены Сотниченко: Прошёл почти год с моей первой встречи с Машей (имя изменено), но наши встречи продолжаются, теперь уже в формате групповых занятий. Чудес действительно не бывает: психотерапия пищевой зависимости — это «забег на длинную дистанцию», но не мучительных ограничений и самоистязаний, а знакомства с собой, со своим телом, подсознанием, своей свободой. Я рада возможности быть твоим попутчиком на этом пути, Маша!