Психологический центр, консультация психолога, семейный психолог, психолог, психотерапевт, психологическая помощь, тренинги, хороший психолог,

Психологическая подготовка к школе

«УРОКИ ДЛЯ ЖИЗНИ И ШКОЛЫ»

Программа для детей 6-7 лет

Наступило долгожданное 1 сентября. Сегодня ваш ребенок переступил порог школы. Вы уверены, что учеба будет в радость вашему ребенку, ведь вы, как заботливые родители, занимались подготовкой к школе с лучшими преподавателями, сами не жалели времени и сил, чтобы научить любимое чадо читать, считать, писать. Вы уверены в успехе, потому что ваш ребенок  цепкий, внимательный, читает с трех лет, хорошо запоминает, а еще поет и танцует.

Но вот первое разочарование… Как же так? Вы уверены, что Ваш ребенок знает материал, хорошо читает, ведь вы вместе готовитесь к урокам. Что происходит? Почему Ваш способный ребенок все чаще не хочет идти в школу, теряет интерес к учебе, не находит друзей в классе?

В последнее время учителя начальных классов отмечают увеличение числа детей с трудностями в обучении. Причиной называется неумение ребенка проявить свои способности, найти свое место в классе, низкая самооценка учащихся, неумение слушать учителя, принимать  правила и заданную систему требований, то есть, с недостаточным уровнем познавательно-личностного развития.

Заботливые и мудрые родители, а именно такие читают сейчас эту статью, готовы помогать своему ребенку в решении любых проблем и трудностей.

Мы же предлагаем не ждать, когда «грянет гром», а готовить ребенка к новой жизни в школе заранее!

«Уроки для жизни и школы» — это  занятия, направленные на развитие знаний, пониманий и умений, которые помогут ему  находить друзей,  заявлять о себе, глубоко чувствовать окружающий мир, лучше понимать себя, учитывать потребности других людей, справляться с трудностями и препятствиями, при этом оставаясь радостным, активным, любознательным. 

Отличие «Уроков для жизни» от традиционных уроков:

- оценочная система передана в руки самим детям, обучая их адекватной оценке себя и других, развивая чувство ответственности за своё поведение.

- учащиеся не боятся дать ошибочный ответ, все ответы принимаются, внимательно выслушиваются, и, в итоге коллективного обсуждения, дети приходят к правильному решению. Главный вопрос: «Чему я учусь сегодня?», а не «Какую отметку я получу?»

- деятельность ребенка обязательно должна быть успешной. Осознание своих успехов способствует раскрытию  возможностей детей, повышению самооценки, уверенности в себе.

-  особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание выполнить предлагаемые задания, доброжелательность и внимание к другим.

- активное использование в занятиях классической музыки, литературных произведений, а  также сказок, адаптированных для решения актуальных задач в группе,

Социальным умениям и навыкам, как и любым другим, можно научиться. Разница в том, что они не забываются, в отличие от доказательств теорем или химических формул, а совершенствуются, так как постоянно необходимы в реальной каждодневной жизни.

Внимание к личности ребенка, его особенностям, потребностям, способностям,- помогут детям  преодолеть естественный возрастной кризис, а родителям -  взглянуть на своих детей с новой стороны, «одевать одежду по размеру» не только в магазине, но и в отношениях с детьми.

Вам  стоит посетить занятия «Уроки для жизни и школы», если:

- Ваш ребенок очень чувствителен к оценкам окружающих;

- Ваш ребенок сильно реагирует на свои проигрыши и ошибки;

- Ваш ребенок очень подвижен и неусидчив;

- Ваш ребенок стеснителен в обществе;

- Ваш ребенок не слышит Вас, не соблюдает правил и норм поведения;

- Ваш ребенок эгоцентричен, не считается с окружающими

- Вы хотите развить в ребенке самостоятельность, лидерскую позицию, самоконтроль, культуру общения

- Вы хотите, чтобы ребенок умел защитить себя, справиться с негативными переживаниями, не переходя в кулачные схватки

- Вы хотите приобщить ребенка к богатству произведений искусства, наполнять ребенка впечатлениями, эмоциями и переживаниями от восприятия искусства;

Если Вы откликнулись хотя бы на 2 пункта, Вам стоит посетить наши занятия! Первое занятие  — 50% скидка!

 

Задачи программы психологического развития

«Уроки для жизни и школы»

- развитие эмоциональной сферы, умение выражать свои чувства, справляться с негативными переживаниями;

- развитие творческого мышления, оригинальности, гибкости, вариативности;

-развитие  памяти, внимания, мышления, восприятия, ощущений, способствующие продвижению в умственном развитии школьника;

- формирование психологических  качеств и умений, которые обеспечивают успешную учебу (умение копировать образец,  умение слушать и слышать учителя, умение учитывать заданную систему требований)

- развитие  самоконтроля,  осознанности действий (умение управлять  двигательными и интеллектуальными процессами)

- развитие критического мышления, стремление высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, адекватно оценивать результаты;

- развитие  мотивации  обучения;

-  развитие  социальных умений и навыков (работать в команде, работать на результат, умение координировать свои действия по ситуации)

Структура уроков психологического развития.

1 блок.  Социальное и личностное развитие

1) разминка, направленная на активизацию внимания, настрой на групповую работу;

2) игры, направленные на развитие коммуникативных качеств, сплочение группы;

3) творческая деятельность на материале классической музыки, литературных произведений, сказок, направленная на развитие эмоциональной и личностной сферы;

4) продуктивная творческая деятельность (игра в ансамбле, рисование)

2 блок.   Познавательное развитие

1) Вводная часть.

- Создание положительного эмоционального фона, способствующего эффективному усвоению знаний;

- выполнение упражнений мозговой гимнастики , обеспечивающей более высокий уровень работоспособности. Для каждого урока  подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном уроке;

2) Основная часть.

- упражнения и интеллектуальные игры, развивающие различные познавательные структуры: память, внимание, мышление, восприятие, ощущения;

- упражнения для снятия умственного напряжения;

3) Заключительная часть.

- подведение итогов занятия, обсуждение трудностей.

Comments are closed.

Консультация психолога в     Skype
-->